пятница, 24 декабря 2010 г.

Тимьян ползучий, чабрец.

Трава жизни
В прошлом году я ездила в Грецию и на одной из прогулок увидела заросли сиреневых кустиков, от кото­рых исходил неповторимый аромат.
Это оказался чабрец, или, как его называют в Греции, тимьян (от греческого сло­ва ТпуггшБ - сила). Древние греки считали тимьян бо­жественной травой, полагая, что она способна возвратить человеку жизнь. Растет он и в России, где его издавна на­зывали богородской травой, так как цветами чабреца об­рамляли иконы и украшали церкви в праздник Богоро­дицы.
А еще чабрец называют домашней аптечкой. Так как он лечит многие недуги. Мне, например, помог спра­виться с бронхитом. Настой я готовила так.
7 ст. л. чабреца залива­ла 1 стаканом кипятка в термосе, настаивала 1-2 часа. Принимала по 2 ст. л. 3-4 раза в день после еды. Кашель прошел за 3 дня!
Пригодилось мне и его бактерицидное свойство, когда у меня во рту появился стоматит. Я заваривала 1 ст. л. стаканом кипятка, наста­ивала час и полоскала этим настоем рот. Еще я знаю, что из чабреца заваривают вкус­ный чай, который помогает при плохом пищеварении, вздутии в кишечнике, поле­зен он как кровоочиститель­ное, мочегонное средство.
Леонова Л.О., г. Санкт-Петербург

От боли в суставах и пояснице
При сильных приступах радикулита и сильных болях в суставах спасаюсь мазью из чабреца. Готовлю ее так: сухую траву растираю тщательно в ступке до порошкооб­разного состояния и смешиваю со сливочным маслом. Беру 7 часть чабреца на 5 частей масла, выдерживаю мазь в теплом месте два дня и затем храню ее в хо­лодильнике. Этой мазью тщательно растираю боль­ные места два-три раза в день, затем на несколько часов заматываю теплым шарфом и так хожу, пока не полегчает. Еще скажу мужчинам по секрету: чай из чабреца осо­бенно полезен мужчинам, поскольку в нем есть цинк, а он положительно влияет на половую функцию.
Михаил Викторович Углин, г. Петрозаводск
Журнал "Письма здоровья" август 2010г.



Комментариев нет:

Отправить комментарий